Гайд по ронину в игре Black Desert, рассмотрим ПВП и ПВЕ билд класса, описание скиллов и подборка экипировки
Гайд ронин Black Desert
Ронин – эдакий японский самурай, хотя от самурая у него только двуручный меч – катана. Персонаж в целом интересный и достаточно разнообразный, я думаю, что благодаря своей эстетической привлекательности Ронин, в русской локализации Black Desert, будет одним из самых часто встречаемых классов, но, стоит отметить, что все не так просто. В бочке, под название блэйдер, есть пару литров дегтя, который являет собой сложность управления.
Идеальным сравнением блэйдера будет Инвокер из Dota2 (каждый кто играл поймет). Если не умеешь им управлять – толку с тебя ноль, если втыкаешь или у тебя прыгает пингу – сразу смерть, но если ты знатный пианист с отличным пингом, то ты нагибаешь всех направо и налево.
Содержание:
- Основные плюсы класса;
- Билд Ронина в Black Desert;
- Экипировка;
- Основные комбинации;
- Советы по ПВП и ПВЕ.
Основные плюсы:
- Огромный комбо-потенциал;
- Высокий показатель уклонения;
- Маленькое потребление FP и большое количество его восстановления;
- Может фармить не используя бутылки ХП;
- Обилие длительных контролей;
- Достаточно высокий урон;
- Повышенный шанс крита за счет начального умения ().
Black Desert
Билд ронина
Ссылка на билд (55 лвл, 637 очка навыков) находится под описанием умений.
Меч лидерства – это наша такая бесполезная стандартная атака. Достаточно слабый урон и восстановление FP, что конечно же, хорошо, но не в том случае. В Black Desert ронин имеет огромное количество других способов восстановить FP, да и потребляет он его не так и много.
Путь меча: порыв – не качаем и меч, не качаем и его улучшения. Самое умение представляет собой обычную пассивку к обычным атакам, которая дает дополнительное кровотечение по врагу. И, как говорится, сейчас бы потратить 60 очков умений на бесполезное кровотечение .
Парирование – стандартный навык, который мы имеем с самого начала. Это такой блок, почти как у воина. Блокирует только фронтальную атаку. Казалось бы, полный бред, но на деле весьма и весьма полезный скилл в матчапах против классов с ренджовыми контролями, такими как лучница или ведьма, так как поглощает весь урон и эффект от атак.
Ответный выпад – парирование, которые можно использовать, если вам в блок прилетел удар от врага (ближнего боя). Толку в нем нет, с самого старта прокачано на 1, но применить практически невозможно.
Расчленение – хороший урон и отталкивание. По факту – слишком медленный, хоть и зрелищные, удары. Качаем на один только для того, чтобы можно было быстро перемещаться. Об этом ниже в разделе «Комбинации» (последняя комба).
Отскок с разрезом – урон маленький, но достаточно быстрое применение и доп. дебафф на скорость бега. В 1 вкачиваем сразу (всего 3 очка стоит), а в дальнейшем качаем по ситуации.
Слепой прокол – основное умение с баффом на 30% шанса крита\10 секунд и дебафом на врага -30 точность\10 секунд, что в особенности полезно для ронина, который является чуть ли не самым лучшим уклоняющимся классом в Black Desert. Качаем, как только можем, но после прокачки основного фармящего умения (Взлет Дракона, о нем позже).
Дух воина – простое и понятное умение, которое восстанавливает 150 FP за секунду. Очень полезно как в ПВП, так и в ПВЕ. Качаем полностью сразу.
Слепой разрез – ответвление «Слепого прокола», которое добавляет дополнительный быстрый удар после применения основного навыка. Берем сразу, ибо что может быть лучше дополнительного урона?
Комбо: Слепой разрез – вместе с одним обычным ударом с «Слепого разреза», кидает небольшой вихрь, наносящим 12 атак с небольшим уроном, подбрасывает врагов и восстанавливает 40 FP. В общем, отличный навык. Ах да, также он восстанавливает за каждое попадание вихря немного хп, что позволяет эконочить банки. Поэтому, стараемся взять сразу, как только можно.
Слепой взмах – замена «Слепого разреза» в комбе ударов (можно использовать либо тот, либо тот), которое также имеет место быть, НО качать его стоит только на 50 уровне, ибо до 50, без комбо: Слепой взмах анимация очень длительная. Ах да, умение наносит средненький урон и подбрасывает противников воздушной атакой.
Мобильное уклонение – хлеб и соль любого Ронина. Как и у остальных классов, мобильное уклонение выполняет то, что написано в название, а именно, мобильно уклоняет . В общем, улучшаем до второго уровня, когда начинаем активно вступать в ПВП бои. Второй уровень (а первый изучен сразу) добавить дополнительную скорость применения, что в целом повышает общий показатель мобильности класса. Стоит отметить, что если вы выполняете мобильное уклонение при отступление назад (Назад + ПКМ), то вы пройдете сквозь противника, что позволит нанести удар с спину.
Также стоит отметить, что при использование мобильного уклонения ваш персонаж проходит три стадии (на скриншоте под спойлером выделены желтым), каждая из стадий занимает доли секунды. Неуязвимость и улучшенная защита дают сильную сопротивляемость контролям, что позволяет использовать мобильное уклонение для наступления на врага не боясь получить в лицо контролирующий навык – это полезно знать.
Комбо: мобильное уклонение – намбаван скилл для ПВП. Позволяет отменять любое умение применением «Мобильного уклонения». Чем это хорошо? Если вы видите, что уже промазали умением, то можно быстро отойти в сторону не тратя время на завершение анимации.
Рассекающий вихрь – обычный «ветерок», который есть и у воина, и у варвара. Ничего особенного, просто средний урон и восстановление FP. Качаем только на 2, для доступа к «Рассекающий вихрь: Близость».
Комбо: Рассекающий вихрь – не качаем просто потому что, не выкачиваем до необходимого уровня «Рассекающий вихрь».
Рассекающий вихрь: Близость – собственно, единственное умение из всей ветки, который показывает себя неплохо. Снижает физическую защиту врага на -10 в течении 10 секунд. В общем, весьма и весьма неплохо за 7 очков навыков.
Рассекающий вихрь: ураган – не качаем, ибо умение само по себе достаточно пососное, но и помимо этого требует вложить на изучение 29 очков навыков.
Удар снизу-вверх и Предел: Удар снизу-вверх – первое дано сразу, второе можно качать, а можно и не качать. Я все же рекомендую вкачать, так как растет радиус применения, но, если очков в обрез – ваш коэффициент эффективности в ПВП не упадет.
Точный удар и Предел: Точный удар – качаем только первый уровень, но, второй также не плох. Я советую, при наличии свободных очков, вкачивать второй уровень, потому что растет скорость применения, что самом по себе неплохо для ПВП.
Скульптор – мощный шквал ударов, с подбрасыванием. Необходим также для активации некоторых комбинаций.
Скульптор: Тайфун – не качаем при любом раскладе. Полностью портит скилл критическим снижением скорости применения навыка.
Подсечка и Предел: Подсечка – качаем сразу, как только входим в плотное ПВП. Предел для навыка обязателен, так как повышает скорость и радиус применения.
Обратный удар и Предел: Обратный удар – скилл неплохой, но только при полной прокачке. Советую брать только тогда, когда все предложенные в данном билде ронина в Black Desert навыки вкачаны.
Бурный ветер – создание небольшого урагана, который наносит приятный урон и сбивает врагов с ног. Выкачиваем в максимум, так как это одно из основных умение в ПВП. К тому же, ураган можно запускать совершенно без анимации, например, после использования «Мобильного уклонения».
Комбо: Бурный ветер – хитрая комбинация, добавляющая доп. урон к последнему удару в предыдущем скилле. Но последний удар – это не ураган, а обычный удар. Именно поэтому нет смысла в прокачка, ибо в пвп зачастую «Бурный ветер» используется со срезанной анимацией, вызывающей только ураган.
Уловка (обман) – 100% ульта. Весьма и весьма полезна, качаем обязательно в максимум, позволяет наносить дикий урон и быстро приближаться к цели.
Истинный удар и Истина для всех – усиление «Уловки», добавляющее 100% шанс крита, радиус атаки и урон. Берем сразу.
Дар – еще одно дополнительное усиление «Уловки», которое позволяет нанести дополнительный удары с огромным уроном и 100% шансом крита. К тому же, стоит всего 10 очков навыков.
Взлет дракона – основное фармящее умение у Ронина. Качается первым делом, так как позволяет вливать колоссальные дамаги по мобам.
Бешеный ураган – ответвление «Взлета дракона», позволяющее пустить «шептуна» (ох, простите меня за это сравнение ). Навык очень похож на ураган с «Бурного ветра» и делает примерно тоже самое – наносит урон и сбивает с ног. Но смысл в том, что ним можно продлевать и без того длительные контроли.
Взлет дракона: Гнев – отличное дополнение для начального умения, позволяющее запустить мгновенно второй ураган наносящий такой же урон, как и первый. Берем сразу.
Прозрение – казалось бы, одно из самых пососных умений, ибо анимация у него настолько длинная, что за её время Ленин революцию успеет сделать, но есть, но - анимацию можно убрать с помощью различных комбинаций с другими навыками. Поэтому - берем.
Прозрение: Фантом – пассивка для предыдущего навыка, добавляющая урон. Берем.
Фантомный меч – очень спорное умение, но я все же решил включить его в билд. Суть умения – один меч заменяется на два, и вы просто месите всех вокруг, но вы лишаетесь большинства умения, те навыки, которые остаются, указаны в описание. Казалось бы, потерять почти все умения в ПВП – это непозволительная роскошь, а лучше сказать, последнее проявление идиотизма, но если взглянуть с другой стороны, то в масс ПВП оно показывает себя очень сильно. На Корее часто можно было увидеть картинку, как Ронин врывался в толпу с двумя мечами и повергал противников баснями о тяжести бытия сегуна градом мощных ударов. В общем, как пел один известный человек: «Думайте сами, решайте сами».
Быстрый выстрел – начальный навык ветки дальнего боя Ронина. Я советую качать только в 2, чтобы получить доступ к рендж контролю. В остальном, ветка выглядит слабовато, но может быть, если взять «Быстрый выстрел: просвещение» и «Быстрый выстрел: Мастерство», то урон будет нормальным…но я все-же советую придерживаться билда основанном прежде всего на ближнем бою, в котором Ронин чрезвычайно силен. Если, конечно, вы все прокачаете, то улучшение этой ветки будет весьма полезным.
Ирионора – выпускание стрелы с веревкой и последующее притягивание к противнику. Выглядит неплохо, но есть одно, но – достаточно медленное приближение к врагу. Пока вы будете лететь, вам уже настреляют в лицо. В общем, я не советую качать.
Верный удар – просто мастхев умение, которые позволяет всем атакам игнорировать 15% сопротивления к отталкиванию и ошеломлению.
Меткий выстрел – тот самый рендж контроль. Качаем в максимум, так как контроль – это всегда хорошо, а единственный рендж контроль –это совершенно отлично!
Быстрый выстрел: Смещение – эдакий клон умения лучницы, которое позволяет прыгать в разные стороны и стрелять (даже иконка очень похожа, вот они для примера: Скилл Ронина и Лучницы), но выстрелы Лучницы при этом наводятся, а у Ронина – тлен. Качать не советую.
Тренировка фехтования – обычная пассивка, которая добавляет урон ко всем ближним атакам. Качаем, как только будут все остальные скиллы данного билда Ронина в Black Desert будут выучены.
Тренировка скорости – повышения уклонения в ближнем бою. Все тождественно, как и для предыдущего скилла.
Black Desert
Экипировка Ронина
Оружие
Оружие – это то, что совершенствуем в первую очередь.
С самого начала берем Юрию (дополнительный урон никогда не лишний) и Черный боевой роговой лук (на меткость). Почему так? Все очень просто – Юрия крайне косое оружие, любой класс, который берет Юрию соответственно также добирает к ней офхэнд на меткость. Это уже проверено временем, так что говорить тут особо не о чем.
Первым желанных и выгодным приобретением будет оружие Либерто, которое на данный момент актуально для всех классов. Оффхэнд остается прежним, так как меткость все равно маловато.
И лучшее оружие (опять-таки для любого класса) Кзарки. Но, когда мы берем Кзарки, то сразу же меняем оффхэнд на Белый роговой лук (атака), либо можно взять Белый боевой роговой лук (уклонение). Тут решать вам, так как вы выбираете самостоятельно какому экипировочному гайду на Ронина в Black Desert следовать – на урон (достаточно стандартный), либо на повышенное уклонение (экспериментальный).
Броня
С самого начала, в условиях дефицита бюджета Ронину берут Черный сет Таритас (с перчатками Аджери (+скорость атаки) \шлемом Джерес (+сопротивлению нокдауну) \перчатками Джерес (дополнительный урон) и носят его вплоть до появления денег на доспех Грунил. Достаточно стандартно берут полный сет Грунил и не парятся (+150 хп +7 ко всем атакам +269 брони (при полной заточке +20)) – то, что дает сет.
Стоит отметить, что сет босса до сих пор самый сильный в игре, и стоит он соответственно, поэтому я советую переходить на сет босса постепенно.
Покупать сет босса стоит с сапог и доспехов. В итоге без проблем разделяем сет беря Шлем и Перчатки Грунил + Сапоги Маскана + Доспех гигантского древня\Красного носа, что даст 298 защиты +5 ко всем атакам + гору уворота с сапог Маскана + доп. ману и хп с доспехов.
Бижутерия
- Кольца: Признак тени;
- Серьги: Украшение ведьмы;
- Пояс: Пояс духа дерева;
- Ожерелье: Ожерелье огров.
Камни
Все камни приведены без уровней и тд. – чем выше уровень, тем лучше. Также вместо приведенных камней можно брать «ценные» камушки, либо почти любые красные, которые как минимум заменяют эффект одного из приведенных камней.
- Оружие: Гранат (Сила атаки), Гранат (Меткость);
- Обувь: Малахит (Стойкость), Малахит (Скорость);
- Перчатки: Янтарь (Крепость), Янтарь (либо скорость атаки, либо меткость, либо шанс крита – по необходимости);
- Шлем: Аметист (Заслон), Аметист (Скорость навыков либо уклонение (ну или опыт, если идете на плотный кач)).
- Доспехи: Иолит (Защита), Иолит (Уклонение).
Комбинации
Комбо будут описаны по типу – название применяемых скиллов, профит, внешний вид применения. Извиняюсь за качество гифок, какие получились, но, я считаю, что главную свою функцию - наглядность, они выполняют, так как можно увидеть применение на примере и то, какие кнопки нажимаются.
Большинство гифок намеренно замедлены для наглядности.
Скиллы: слепой прокол (вперед + ЛКМ + пробел);
Профит: эта комбинация описана в скилле, но применяют её редко. Наносит такой же урон, но добавит вариативности применения;
Внешний вид:
Скиллы: слепой прокол + бурный ветер;
Профит: бурный ветер применяется без анимации атак;
Внешний вид:
Скиллы: Слепой прокол + прозрение;
Профит: у прозрения полностью пропадает длительная анимация применения (зарядки);
Внешний вид:
Скиллы: Скульптор + прозрение;
Профит: также срезает всю анимацию прозрения;
Внешний вид:
Скиллы: Мобильное уклонение (Вперед или назад) + прозрение;
Профит: прыгать можно в любую сторону (лучше назад, так как больше шансов попасть по противнику и идет дополнительный урон от удара в спину), также полностью срезает анимацию прозрения;
Внешний вид:
Скиллы: Мобильное уклонение (вперед или назад) + обман (также можно добавить Дар);
Профит: убирает анимацию обмана;
Внешний вид:
Скиллы: Атака в отступление + обман + дар
Профит: убирает анимацию, дает стан по врагу;
Внешний вид:
Скиллы: Длинная комбинация
;
Профит: огромный урон, срезанные анимации, длительный контроль;
Внешний вид:
Скиллы: Сравнение бега через мобильное уклонение и через мобильное уклонение + E (расчленение);
Профит: Повышенная скорость бега, которая поможет в ПВП;
Внешний вид:
Советы по ПВП и ПВЕ
В ПВЕ нам достаточно просто собирать толпы врагов и использовать «Взлет дракона» (а также Комбо: Слепой разрез, который позволяет регенить ХП) - это основное умения, которое помогает быстро фармить. В моменты перезарядки умения можно либо собирать дополнительных монстров в «паровоз», либо кидать любые, какие душе угодно, скиллы.
В ПВП чуть сложнее, так как для победы над врагом нужно умело комбинировать скиллы, например, так, как показано в разделе "Комбинации". Немного поиграв вы самостоятельно научитесь составлять комбо-атаки в соответствии со скиллами находящимися в откате. Суть боя: подошел, внес комбу по врагу, отступил до отката и так до победы.
Заключение
На этом наш небольшой гайд объявляется завершенным, если у вас остались вопросы – задавайте в соответствующем поле снизу. Постараемся ответить.
Гифки были взяты с канала на ютубе NiceMax | HonorityChannel | Black Desert.